Воскресенье, 28.04.2024, 00:26
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе  сведения:

           Материально–техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

МКДОУ: детский сад №13  расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. Здание двухэтажное, общая площадь 462,4 кв.2Площадь построек (электрическая котельная, прачечная, овощехранилище, кладовая) -100,03 кв.м  Год постройки:1959

Зонирование:

- зона застройки (здание ДОУ) – 462,4кв.м

- зона игровой территории (3 групповых площадки индивидуальные для каждой группы, общей площадью. 2597,2. кв м,  на 1 ребёнка  30 кв.м. с теневыми навесами в количестве 3 штук, окружены деревьями, кустарниками, не имеющими ядовитых плодов и колючек, цветниками. Ежегодно проводится декоративная обрезка кустарников, вырубка сухих веток и молодой поросли. Покрытие групповых площадок травяное. На игровых площадках  имеется оборудование: песочница с крышкой на петлях деревянная- 1шт ., песочница – беседка – 3 шт, стол со скамьями «Зонтик»- 2шт., стол со скамьями « Яблонька»- 1 шт., домик-беседка- 2 шт., паровоз – 1шт, машина «Гелентваген» -1 шт, автобус-1 шт, вертолет – 1шт, качели- балансиры- 3шт,

- физкультурная площадка,  площадью 84кв.м. покрытие травяное , имеется оборудование: детский спортивный комплекс «Маугли» , кольца для метания в цель

- фруктовый сад: площадь 5,375 кв.м-отделён от зоны групповых площадок деревянным забором, ежегодно проводится опилка  деревьев и скос травы.

- хозяйственная зона - имеется,площадью 10.10 кв.м расположена вдали от групповых и физкультурных площадок и включает:

Здание прачечной: одноэтажное, кирпичное с бутовым ленточным фундаментом;стены из шлакоблоков с наружи облицовочные с кирпичом, внутренние перегородки деревянные; крыша – шифер по деревянной обрешетке, полы на объекте – плиточные; стены внутри здания  покрыты облицовочной плиткой,  покрашены водоимульсионной краской ; окно для выдачи белья- пластиковое со специальным окошком для выдачи чистого белья. Прачечная состоит из 1-ого цеха разделенного на зоны - стиральная и гладильная. Оборудование стиральной зоны: автоматическая стиральная машина- 1шт, автоматическая сушильная машина- 1 шт, ванна для замачивания-1 шт., шкаф для хранения инвентаря- 2 шт., электроводонагреватель- 1 шт. Оборудование гладильной зоны- утюг- 1 шт., утюг с парогенератором – 1 шт, стеллажи для хранения белья-2 шт., доска гладильная- 1 шт. Электрооборудование заземлено. Вентиляция приточно-вытяжная.

Котельная: одноэтажное, кирпичное  здание, стены кирпичные с бутовым ленточным фундаментом стены из шлакоблоков с наружи облицовочные с кирпичом; крыша – шифер по деревянной обрешетке; полы на объекте – плиточные; стены внутри здания окрашены краской; в котельной имеется:  насосы – 3шт, котлы -2 шт, электрощит -1шт

-деревянный сарай для уборки хозяйственного  инвентаря;

-оборудована площадка с твердым покрытием и контейнером с крышкой для сбора мусора, сбор ТКО происходит по мере наполняемости, но не реже 1 раза в неделю.

- освещение территории:  2 входа  в здание  оборудованы искусственными источниками освещения, территория ДОУ освещается с 4-х сторон.

Имеются централизованное водоснабжение, канализация, электрическая котельная.

По всей территории участка имеются зеленые насаждения. Территория дошкольной образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Имеется затененность территории, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима. Это позволяет детям дышать свежим воздухом, защищает от шума, от прямых солнечных лучей. На территории детского сада – три групповых площадки по 650 кв.м., теневые навесы-3 шт, беседки – 3 шт, песочницы – 3 шт, детская горка, машина, секция с гимнастической лестницей, спортивная площадка –220 кв.м. с беговой дорожкой , секцией с набором элементов для игр с мячом, гимнастической лестницей, огород, фруктовый сад.

Дошкольное учреждение располагает: 3 групповые комнаты : групповая – 60,9 кв.м, буфетная – 4.3 кв.м.,  раздевальная – 10.3 кв.м, умывальная зона для детей -4.2 кв.м.,  туалетная – 5.1 кв.м. музыкальный зал совмещен с физкультурным залом -60,4 кв.м.; методический кабинет; краеведческая комната «Русская изба»;  медицинский блок состоит из мед.кабинета и изолятора – 14,8 кв.м.; пищеблок состоит из 2-х кладовых и кухни 30,2 кв.м., кабинет заведующей -13 кв.м..

Кабинет заведующего: оснащён компьютером, принтером, стационарным телефоном, шкафами с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОУ.

Методический кабинет: осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.  Методический кабинет оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. В кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, в том числе компьютерные и интерактивные, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах, имеется компьютер, материалы консультаций, семинаров, иллюстрационный материал, материалы по планированию,  материал по приоритетному направлению работы ДОУ, программы дошкольного образования, нормативно – правовые документы дошкольного образования.

Медицинский блок состоит из: - медицинский кабинет  площадью 6 кв.м., расположен на втором этаже детского сада,, оснащён необходимым для работы оборудованием: имеется холодильник, раковина с подводом горячей воды, ростомер, весы электронные медицинские, письменные стол - 1 шт. стул - 1 шт., шкаф аптечный, медицинский столик передвижной со стеклянной крышкой -1 шт. кушетка медицинская, аппарат Ротта, Плантограф, динамометр, лампа бактерицидная, набор травматологический, резиновый пузырь для льда – 1 шт.,термометры медицинские.- изолятор: площадью 8,8 кв. м.,:имеется раковина с подводом горячей воды, стол для кормления изолированного больного, кровать, стол для посуды, таз для мытья посуды- 2 шт, тумбочка -1шт

Пищеблок дошкольного учреждения находиться на первом этаже.

Состав и площади производственных помещений пищеблока: кладовая для продуктов – 5,0 кв. м. ; пищеблок – 17,9 кв. м.;  тарная – 4,2 кв.м

Обеспеченность пищеблока: технологическим оборудованием- (шести камфорная электроплита,духовой шкаф, электросковорода, универсальный привод электрический бак накопитель воды, электрическая мясорубка- 1 шт.,  холодильным оборудованием; в кладовой - 3 шт..  тарной -2 шт ; производственным инвентарём; кухонной посудой; столовой посудой; столовыми приборами; спец. одеждой для персонала.

Групповые комнаты: Основное  предназначение - проведение  режимных  моментов, совместная  и  самостоятельная  деятельность,  непосредственно образовательная деятельность. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, интерактивные и магнитные доски.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), площадь- 10,7 кв.м. Приёмные оборудованы промаркированными шкафами для хранения верхней одежды и обуви; групповая, площадь- 60.4 кв.м. ; буфетная, площадь – 4.2 кв.м.

Музыкально–спортивный зал:

Музыкальный зал совмещен со спортивным площадь 60.4 кв.м.

-для музыкальной деятельности имеется необходимое оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, проектор, интерактивная доска, дидактический стол музыкальных инструментов-«Бубенцы», музыкальные игрушки.

-для физического развития детей имеется:сухой бассейн, шведская стенка, гимнастические скамейки, велотренажер, беговая дорожка, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование

О библиотеке(ах): 

Отдельного помещения для библиотеки -  нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя: книги для воспитателей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования.

О средствах обучения и воспитания:

В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Об условиях питания обучающихся:

Питание организовано в соответствии  с десятидневном меню. Кратность приема пищи:  завтрак, второй завтрак, обед, полдник. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: программа подготовки отчетных документов для ПФР; «Сетевой город», «Е-услуги»; программа БУС и др. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада.

Об электроных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - не предусматривается.

О сторнних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - не предусматривается.