Понедельник, 20.05.2024, 20:31
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Мои статьи

Чем заняться с детьми.

Чем заняться с детьми, это, пожалуй, самая насущная проблема, которую ежедневно приходится решать воспитателям в детских садах. При буйной детской энергетике, которая постоянно просится наружу, одними уроками не обойтись. Методисты детских дошкольных учреждений давно нашли самое эффективное решение вопроса, оно находится в подвижных играх в ДОУ.

Активная физическая деятельность, заключенная в игровые рамки, развивает в ребенке массу положительных качеств, таких как сообразительность и ловкость. О веселье и детском задоре, присутствующих при их проведении, говорить излишне. Еще один положительный момент заключается в удовольствии, с которым даже самые строптивые дети начинают посещать учреждение. Конечно, ведь здесь с ними играют!

 

Народные игры в ДОУ

 

Подвижные игры в ДОУ отличаются от активных занятий дома или во дворе тем, что в них может быть задействовано большое количество детей.  Особенно удобно проводить время в активном движении летом, на открытой площадке во время прогулки. Почти все воспитатели запасаются большим количеством игр, когда отправляются в летний лагерь, в отряд к дошколятам.

Огромное количество подвижных детских игр, используемых в ДОУ, взято из фольклора. Перед вами два примера народных подвижных игр, которые отличаются легкостью проведения:

Овцы и волк (из каталога русских народных игр).

Правила:

Для организации подвижной игры нужно выбрать 2-х ребят, один из которых будет пастухом, второй – волком, остальные – овцы. На площадке с противоположных сторон проводят 2 линии, это границы овчарен. Сюда волку хода нет. Все овцы располагаются сначала в одной овчарне.

Примерно посередине поля прочерчивают окружность, это волчье логово, где он и располагается.  Игра начинается со слов «овец», призывающих пастуха заиграть в рожок: «Гони стадо в чисто поле, погулять хотим на воле».

У «пастуха» в руках дудочка, он начинает играть, в это время «овцы» разгуливают по полю, то есть по площадке. Волк следит за ними, ожидая, когда «пастух» прокричит слово «Волк». Задача «овец» – добежать до противоположной стороны, в другую овчарню. Задача «волка» – задеть одного из игроков. Задача «пастуха» – защищать стадо, загораживая путь хищнику (руками волка не трогать, только заслонять «овечек»). Те овечки, которые попались в лапы волку, выходят из игры.

Свечка (из каталога русских народных игр).

Правила:

Дети встают на площадке, образуя круг. В центре круга находится водящий с мячом в руках. Подкидывая мяч высоко вверх, он кричит слово: «Свечка!»  Пока мяч в воздухе, дети разбегаются в разные стороны, стараясь убежать подальше. Когда мяч оказывается в  руках у водящего, он кричит:  «Стоп», дети останавливаются. Задача водящего состоит в том, чтобы попасть мячом в одного из игроков, не покидая  своего первоначального положения. Если попытка удастся, водящим становится тот игрок, в которого попали мячом.

Перечень подвижных игр в ДОУ с народным оттенком огромен, поэтому у воспитателей нет проблем с их выбором.

 

Организация подвижных игр в ДОУ

Организация подвижных игр в дошкольном учреждении не бывает спонтанной. Работа характеризуется рядом условий, обязательных для соблюдения:

Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Предварительно нужно провести с детьми беседу с целью правильного понимания победы и поражения, чтобы любой исход игры не стал для одних чрезмерной эйфорией, для других – непреодолимым несчастьем.

Нужно уметь создать ситуацию успеха, что означает настроить детей на успех. Ребенок, привыкший проигрывать, не может сосредоточиться, чувствует себя неловко, обрекая себя на новый провал. Уверенный ребенок напротив, обладает повышенной самооценкой, считает, что он лидер, ему подвластно все, чем продвигается к еще одной победе.

Поэтапный переход от коллективных игр к подвижным, нацеленным больше на индивидуальный результат.

Требование соблюдения правил игры.

Необходимо уметь грамотно распределять роли. Если игра требует активного ведущего, предоставьте это неактивному ребенку, требует дисциплины – дайте эти роли неорганизованным детям. Если вы видите, что ребенок в прошлой игре уронил свой «авторитет» – дайте ему возможность реабилитироваться

 

Категория: Мои статьи | Добавил: GBelousova (31.03.2014)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: